Первое разочарование
Что обычно делает человек, заходя домой после дальней дороги? Правильно, справляет нужду. Вот и я не исключение. Зайдя домой и врубив главный рубильник, мне пришлось делать это в темноте. «Может, лампочка перегорела?» — подумал я и пошёл проверять свет в остальных комнатах. Но нет, света нигде не было, розетки тоже не работали (((
У нас напротив жила милая пара пенсионеров-англичан. Мы с ними познакомились, когда я покупал бунгало. Я пошёл к ним — спросить, есть ли у них свет. Он был. Я позвонил агенту, которая сдавала бунгало туристам, пока нас не было. Она сказала, что проблем со светом не было, последние жильцы выехали успешно и не жаловались.
«Утро вечера мудренее» — подумал я и решил, что с утра пойду разбираться в комунидад. Почти весь вечер я провёл в одном из соседних ресторанчиков, ел, пил и заряжал свои гаджеты.
Наутро в комунидаде меня встретила знакомая мне сеньора:
— Buenos días, я жилец такого-то бунгало, вчера приехал и обнаружил, что дома света нет, вы не знаете, в чём дело? — спросил я её на корявом испанском.
— А вы чьих будете? Я вас в первый раз вижу, — поприветствовала меня сеньора.
— Так как же так, честное испанское, я лично вручил вам в ваши прекрасные бюрократические ручки договор купли-продажи бунгало, как только его купил прошлой зимой. И оставил вам мои контактные данные.
— Да я вас не помню, и документов от вас у нас нет. И мы не знаем, кому счета выставлять за комунидад.
В итоге она немного порылась в своём заваленном бумагами комоде и всё нашла. Типа: «Ой, извините, завалилось, работы много, no pasa nada» и всё такое… Там был и договор, и мои контакты, и номер банковского счёта — выставляй счета не хочу.
— Так а со светом-то что? — не унимался я.
— Я не знаю, а в соседних бунгало есть?
— По крайней мере, у соседей напротив был вчера.
— Ладно, поехали посмотрим счётчики.
Когда мы приехали к бунгало и подошли к шкафу со счётчиками, она достала связку ключей и пыталась его открыть. Она перепробовала все ключи, но ей это никак не удалось. «Просто офигенно: управляющая компания — и не контролируете доступ к такому важному объекту», — подумал я.
Я хорошо запомнил моменты с документами и с попыткой открыть шкаф, но не помню, почему у неё не оказалось ключей и как она собиралась эту проблему решать. Помню только, что мы вернулись в их каморку, а там уже был их шеф. Он хорошо говорил по-английски, но это не помогло. Он не проявлял интереса к моей проблеме и говорил, что счётчик относится к моему бунгало, и что я сам должен с этим разбираться, и что ключи они иметь не обязаны — это не относится к их обязанностям.
В общем, в этот день ничего не решилось, и я опять провёл вечер в ресторане, заряжая телефон и ноут. Я решил, что с утра пойду в этот комунидад и не буду уходить до тех пор, пока этот шеф не пошевелится и не найдёт решения.
Так и сделал. Взял ноут, воду, какие-то снэки и пошёл. Хотел ещё захватить матрац-скрутку, чтобы там подремать, если что, но подумал, что это будет перебор ))) Пришёл и сообщил шефу своё намерение. Он никак особо не отреагировал — типа, делай, что хочешь, я остаюсь при своем мнении. Я сел за свободный стол, воткнул ноут в розетку и стал заниматься своими делами.
Подходило время обеда, и тут шеф понял, что я никуда уходить не собираюсь. Пригрозил мне полицией; я сказал: «Звони, заодно и разберёмся, кто за что ответственен».
Он позвонил, приехали двое местных деревенских полицейских. На смеси испанского и английского я им объяснил, что я не могу жить без света и не могу выяснить, в чём причина, так как нет доступа к шкафу со счётчиками, а ключей у меня нет, и я не представляю, где их взять. Логично, что они должны быть у этих парней, где мы сейчас находимся: мы им платим за то, что они обслуживают наш комунидад. И какого хрена я должен страдать за собственные деньги? А то мне что — дверь шкафа ломать, чтоб вы потом за мной туда приехали?
Полицейским как-то было по фигу, они хотели было меня уже силой выводить. Я им сказал, что в давние времена сам носил форму и работал в криминальной полиции. Не знаю, зачем я им это сказал — видимо, уже от отчаяния. И тут они прям оживились, как будто даже меня зауважали. И обратились к шефу с просьбой найти решение.
И представляете — он его сразу нашёл. Блин, что это было - сила формы? Он мне сказал, чтоб я поехал в местный строительный магазин и спросил там электрика. Типа, у него есть ключи от всех дверей и он мне поможет. Правда, за деньги — ну да ладно. «Что ж ты сразу-то не сказал, редиска, а мурыжил меня здесь 2 дня???»
Электрик оказался на месте, сказал, что не проблема, поехали посмотрим. Ключ от всех дверей у него действительно оказался — отвёртка. Он с лёгкостью поддел ей замок и открыл заветный шкаф. Проверив мой счётчик, оказалось, что там не было fusible (предохранителя - я это слово запомнил с первого раз и навсегда). То есть его кто-то просто вытащил. Электрик установил новый, взял с меня 50 евро одной бумажкой и откланялся.
Моя теория была в том, что его вытащил шеф или его подручные. Типа: новый владелец дома не объявился, а кто за комунидад платить будет? Вот и поделом тебе. Я даже вернулся к шефу, рассказал ему, в чём причина. И задал ему вопрос: «Куда мог деться предохранитель из закрытого шкафа и кому он вообще нужен?» На что он ответил, что не знает, но в глазах я увидел, что что-то здесь нечисто.
Единственное, что мне захотелось после окончания этой истории, — это прыгнуть в Приус и свалить обратно в серую и холодную Финляндию, где такое я даже представить бы не мог. Что говорить, если там управляющая компания действительно управляющая: даже технический персонал (электирики, сантехники и т.д.) приходит тогда, когда хозяев нет дома, никто ничего не ворует и не ломает (по крайней мере, я не слышал о таких случаях). Но меня остановило то, что все вещи были уже разгружены, а играть в тетрис и запихивать их обратно у меня не было сил на тот момент.
P.S. Спустя пару лет, перед продажей бунгало, жильцы всё-таки решили поменять управляющую компанию. С чего бы это?
💬 Обсудим? Можно здесь ↓ или в Telegram.


