Дом продать нельзя оставить
Сложно выбрать место для запятой в заголовке :) Начну с конца: с продажи дома, потому что в покупке ничего особо примечательного не было. А вот обернулась вся эта история почти судебным заседанием.
Мы прожили в доме 3 года, Макс сделал капитальный ремонт своими руками. Это даже не ремонт был, это практически стройка (новая проводка, сантехнические работы, гипсокартон и тд). Наложилось вся эта “красота” на мою беременности, роды и первые месяцы жизни нашего сына. А ненавидите ли вы ремонт так, как ненавижу его я? Я даже мебель не люблю переставлять, что уж говорить о дроблении стен с их последующей обшивкой-штукатуркой и вообще. Для меня это всегда катастрофа глобального масштаба.
Ну так после ремонта мы обжились и задолбались каждые выходные косить траву во дворе, латать забор, чистить водостоки и тд. Плюс огромная проблема с влажностью и плесенью, которая не решалась ни проветриванием, ни осушением, ни нанесением специальных растворов. В любом случае свой дом требует постоянной заботы и работы. В конце концов стало понятно, что настолько огромный дом с таким большим участком нам просто не нужен, а сил и финансов туда вкладывать уже не хотелось. Значит, будем продавать.
Хотели вообще обойтись без риэлторов, опыт у нас уже был, все документы в порядке. Долго отбивались от агентств, которые умоляли взять объект на продажу. Но просмотров не было совсем, поэтому одно агентство все же уговорило нас. Практически на коленях умоляли, не шучу.
За 3 месяца они нашли нам покупателя (это было в мае) с условием, что мы обязаны заключить сделку до конца декабря или раньше. Нас этот момент устроил, потому что мы-то пока ничего не нашли (чтобы не менять дочери школу, нам нужно было найти жилье в пределах 15 км, а это очень ограничивало наши возможности). Где-то летом мне позвонил какой-то чувак и сказал, что я из такого-то агентства по поводу вашего дома. Оказалось, что наш агент уволился (даже сволочь не написал мне ничего) и вести нашу сделку будет теперь этот вот Хрен (так я его и буду называть).
Лирическое отступление, важное: в Испании в целом агентство недвижимости обязано найти покупателя и довести сделку до нотариуса (забронировать у него время, отправить все документы), то есть ты просто приходишь в условленное время с оригиналами бумажек и важно надуваешь щёки перед подписанием купли-продажи. Собственно за это они свои 4-7% от сделки и получают.
Нам в июле повезло найти просторную квартиру, но хозяйка тоже попросила отсрочку до ноября, пока не найдет себе жилье. Так мы попали в этот порочный круг. В сентябре мировая обстановка в очередной раз накалилась и мы решили, что оформим сделку но договоримся с покупателями, что до 1 декабря живем в нашем же доме и платим их ипотеку. Это довольно распространенная практика, мы так покупали нашу предыдущую квартиру.
Я об этом сразу написала Хрену. И тут началось: 2 недели мне не отвечали, на повторное письмо ответил, что покупатели боятся, что мы не съедем, они должны согласовать со своим банком и тд (конечно, банк против будет, это ж потенциальный риск). Уверял меня, что объясняет им, убеждает и тд. Телефон их он не давал: тут честно говоря, он по закону не мог, это ж считается личными данными, но обычно такой проблемы нет. Всегда нужно реша какие-то вопросы по “оставить мебель или забрат”, “а вот здесь у нас жалюзи работают так-то” и тд И агенты обычно без проблем дают телефон, чтобы люди напрямую без посредников договаривались.
В результате в середине октября я уже жестко настояла на личной встрече с покупателями, чтобы мы поговорили лицом к лицу. Каково же было моё удивление, когда покупатели, как выяснилось, вообще не против, только хотели подписать официальную бумажку у нотариуса с подтверждением, что мы свалим через месяц после подписания купли-продажи. Я сразу взяла номер телефона покупателя.
Он очень деятельный мужик, сам забронировал нам встречу у нотариуса (по закону покупатель выбирает нотариуса). Я за неделю написала Хрену, что все готово и документы у меня в порядке.
Мы пришли к нотариусу подписать бумажку. Она и спрашивает: а чой-та нет от вашего агента документов для оформления купли-продажи?! Хорошо, что спросила, я ей сразу все отправила и через 2 дня у нас уже непосредственно сделка. И тут же выяснилось, что этот Хрен сказал покупателям, что мы иностранцы, не говорим по-испански и нет смысла с нами общаться, ведь все сообщения мы пишем с помощью переводчика. На сделку приперся и Хрен, где я, не говорящая по-испански, высказала ему все, что думаю, он же начал оправдываться, что он все сделал хорошо и до последнего защищал наши интересы.
В конце концов, агентству мы остались должны за остаток комиссии. Сумма не сказать, что сильно большая. И когда я от них получила счет, вместо извинений, я охренела. Я сразу отправила им официальное письмо, что мы не согласны и отправила жалобу в организацию по защите прав потребителя. Теперь агентство нам угрожает судом, но мы позиций не сдаем и если надо, то будет защищать свои интересы в суде. Хотя, конечно же, повторюсь - не та это сумма, но дело принципа!
Вот так мы продавали дом: цирк да и только. Оставайтесь с нами, расскажу как нам НЕ продали квартиру.
p.s. Макс написал подробный отзыв о работе этого агентства, кому интересно, вот ссылка.



Хотел добавить по поводу плесени. Да, это проблема, но она проявлялась только зимой, месяца 3-4 в году. И в основном на втором этаже, где не было нормального отопления и термоизоляции, да еще старые окна с дырками. Я только утеплил первый этаж и поменял там окна, плесени почти не было даже зимой.