Из Финляндии в Испанию - ты серьёзно?
Так там же полный бардак и постоянная маньяна!
А работать ты там кем будешь, помидоры выращивать?
Испанские программисты, да ну нафиг.
А лишишься работы - пособий таких, как здесь, нет.
Жарища адская, уфф.
Постоянные праздники, нет никакого покоя.
Примерно такие высказывания я слышал о переезде от знакомых. А действительно, зачем мы туда поперлись, что нас побудило поменять “социалистический рай” на “вечное солнце”?
Ведь вроде всё уже устроилось в Финляндии: у меня работа в перспективном стартапе, Олеся выучилась на повара и нашла работу в хорошем ресторане, Соня была счастлива в детском саду (да и бабушки неподалёку), у нас был достаточно широкий и интересный круг общения на разных языках.
Но было три основных пункта, которые меня очень беспокоили:
Климат и здоровье. Из-за моего хронического синусита мне стало всё сложнее переживать зимы в холодном климате. Пару раз побывав в Египте зимой (когда я ещё пытался заниматься дайвингом), я почувствовал, что дышать там как-то легче.
Язык. Всё никак не удавалось освоить финский язык. Хотя там прекрасно обходиться на английском, но я считаю, что жить в стране и не говорить на языке страны - это не по фэншую. Надоело (да и стыдно) всё время говорить “en puhu suomea”, тем более с моими финскими корнями и соответствующей внешностью.
Налоги и социалка. Всё сильнее давил тот факт, что своими налогами я плачу разным личностям, которые поколениями не хотят ничем заниматься, а сидят на пособии. Я понимал, что это ничем хорошим не закончится, бюджеты-то не резиновые, а они всё едут и едут, размножаются и размножаются.
Вот тут и пришла мысль, что надо попробовать пожить где-то в стране с мягким климатом, более-менее простым языком и не так сильно раздающей деньги направо-налево. А тут как раз жена коллеги рассказывала про Испанию - как там хорошо, тепло, все такие дружелюбные, улыбаются. Так у меня мысль и засела в голове: “Надо валить в Испанию”.


