Испания глазами туриста: Аликанте
Или наше первое знакомство с Испанией
Шел 2015-й год в тот момент, когда мне в голову засела идея, что надо “валить в Испанию”. Но мы там никогда не были, и все представления были от знакомых или из интернета (хотя тогда было не очень много инфы). Надо было бы съездить и глянуть своими глазами. А тут и повод подвернулся - putkiremontti. Это такая есть тема в Финляндии, когда всех жильцов выгоняют из квартир на пару-тройку месяцев, чтобы заменить все трубы и, заодно, электрику. Вот и нам привалило такое счастье в нашей съемной квартире, надо было побамживать где-то 2 месяца. Это тот еще квест - найти где жить, попробуйте найти квартиру на съем на пару месяцев.
Но нам повезло, наши знакомые как раз уезжали на месяц и согласились сдать нам свое жилье на это время. А так как это выпало на летний период, мы решили этим воспользоваться и посетить Испанию на оставшийся месяц (да, мы надеялись на финскую пунктуальность, раз сказали освободите на 2 месяца, значит на 2). Заодно и отдохнуть можно, и в море покупаться.
После долгого выбора места нашей релаксации мы нашли квартиру в Аликанте по разумной цене ровно на месяц, купили билеты, собрали вещи и полетели в… Барселону. Почему туда, да потому что, как говорит Олеся, я не ищу простых путей.
План был простой: взять машину в аренду на месяц, доехать из Барселоны в Аликанте, там пожить месяц и обратно тем же путем. Заодно и посмотреть столицу Каталонии, и прокатиться по побережью.
Не буду описывать весь наш вояж, было много приключений и с арендой, и с платными дорогами, и с борьбой с навигатором (тогда еще он был оффлайн), и общение с соседями. Поделюсь нашими первыми впечатлениями о стране. Начнем с того, что не понравилось:
Жара. Да, было жарко, на улице весь день жарило солнце, квартира без кондиционера (точнее, он был, только оконный, от которого нет никакого толку, кроме шума), мы не знали, как нам охладиться. Только море и помогало, и кондиционер в машине, конечно. Хорошо еще, что холодильник работал исправно, можно было пиво без проблем охлаждать.
Грязь. Еще в Барселоне я заметил, что на улицах довольно чисто, помню, еще подумал: “Во, молодцы жители, заботятся о своей стране, о городе”. Но в Аликанте все выглядело по-другому. Если в центре еще более-менее ок, то на окраинах треш - много мусора, особенно возле мусорных контейнеров. Также очень заметно большое количество собачьего гумна на улицах. Я не раз слышал фразу типа “Каждый видит то, что он хочет”. Так и хочется спросить: “Простите, а вы думаете, что я извращенец, которому нравится смотреть на собачьи экскременты?”. На самом деле, если бы это было так, то я смотрел бы и не жаловался ))) Кстати, впоследствии и о Барселоне мое мнение поменялось, я понял, что мы-то были тогда только в центре.
Шум. Шумело везде: на улицах, в ресторанах, в квартире толком не могли находиться вечером, когда соседи садились ужинать в 10 часов вечера. Это еще повезло, что мы жили далеко от мест проведения праздников.
Урбанистика. После Финляндии тяжело было смотреть на обшарпанные и часто несимметричные дома, на висящие провода, что не всегда можно нормально пройти с детской коляской. Например, идешь, а тут бац, тротуар заканчивается, и попадаешь на дорогу или упираешься в стену. Конечно, не везде, но во многих районах это так.
А теперь о приятном:
Конечно же, теплое море и пейзажи. Помимо того, что мы проехали от Барселоны до Аликанте (там особо ничего не было видно, так как мчали по трассе), мы еще катались по побережью от Бенидорма до Торревьехи. Заезжали в небольшие симпатичные деревушки, типа Гуадалеста.
Большое количество вкусных и свежих продуктов: рыба, фрукты, овощи, вино и тд. И по приемлемым ценам. Особенно после Финляндии за 25 евро за кг рыбы и пластиковых испанских помидоров.
Дружелюбие местных. Все улыбаются, готовы помочь найти нужное тебе место. Например, когда мы приехали в Аликанте и искали дом, в котором снимали квартиру, чуваки, красившие стены дома, сорвались, чтобы помочь нам его найти. Это на контрасте после Финляндии, где соседи не выходят из квартиры и ждут, пока ты спустишься по лестнице.
Праздники. Мы как раз попали на празднование “Мавров и Христиан”. Было очень все круто организовано: и костюмы, и инсталляции, и песни с плясками.
На обратном пути мы решили захватить еще и Валенсию, забронировали отель на одну ночь, но времени было совсем мало, поэтому мы не успели все рассмотреть, только погуляли по центру, прокатились на метро, переночевали и отправились домой через Барселону.
А дома квартира была уже готова, не обманули финны с 2 месяцами.

















